Рокфоръ (roquefort_tln) wrote,
Рокфоръ
roquefort_tln

Categories:

Глубоко секретный подземный аэродром

Скандинавы — безусловно главные маньяки на предмет посверлить дырки в камне. Но запихнуть внутрь гранитной скалы парковку, расчитанную на 109 самолетов — это внушает уважение даже по скандинавским меркам. Особенно с учетом того, что построили они эту мечту диггера в 40-50 годы прошлого века.










Короткий коридор-сквозник, выходящий на две противоположные стороны холма и мы у главной двери.






Поскольку в Швеции не было ни перестройки, ни гласности, все механизмы работают. Сотрудник музея через шлюз газовой защиты проходит внутрь, нажимает там кнопку и бетонная стена полуметровой толщины с лязгом откатывается в сторону. Канал в котором лежат рельсы двери закрывается железным мостиком и можно входить внутрь. Но вначале каждый посетитель нажимает кнопку на счетчике, показывающем количесво людей внутри.






Коридор уходит вниз на 30 метров под землю.






Ну и конечно самолетики.














Да, у истребителей тоже есть запасной пропеллер, на случай если турбина поломается в полете!














Гражданские экспонаты тоже есть.






Внутри — теснее, чем в польском фиате.






Тра-та-та-та-та!.






Вольво, оказываетя и такие вещи тоже делает






Заинтересованным разведслужбам продам картинку в высоком разрешении :-Ь






Летательный аппарат размером с хорошую фуру, а на водительское место моя тушка вполне умеренных габаритов влезает практически без зазора.














Глубоко секретная подземная диспетчерская вышка (-А зачем лампочка в колодце? -Переверни чертеж, козел, это маяк!).






Пока дети радостно дергают за ручки, эксурсовод объясняет работу механизма перекоса.






И все шевелится как в учебнике, что характерно. Что забавно — главный винт управляется вот таким вот хитропопым механизмом, а шаг заднего винта регулируется при помощи двух дохлых тросиков, привязанных к педалям.














Ангар, в котором можно заблокировать 109 самолетов завалив пару входов по зрелому размышлению оказался нафик не нужным. Потому теперь там музей.


http://www.aeroseum.se/









Tags: милитаризмы, пути-дорожки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments